Конкурсы

Фотографии участников  декады  французского языка смотрим в рубрике "Фото" февраль 2013



11 декабря 2012


Санкт-Петербургская Мастерская педагогических инноваций
при научном консультировании НИИ РГПУ им.А.И.Герцена

                                Направление: «Россия. Пространство. Время»
  310-тию Санкт-Петербурга посвящается
 Конкурс компьютерных презентаций
«Мир из моего окна» для учащихся 6-9 классов на иностранном языке
 ПОЛОЖЕНИЕ
               1. Цели конкурса компьютерных презентаций:
               - повышение интереса учащихся к истории и архитектуре, жизни и деятельности известных людей своего района;
        - развитие творческих способностей учащихся и исследовательских навыков;
        - повышение мотивации к изучению иностранных языков.
                2. Условия  конкурса компьютерных презентаций:
Конкурс компьютерных презентаций проводится для  школ города Санкт-Петербурга и области. В нем принимают участие учащиеся  6-9 классов.
                3. Этапы конкурса компьютерных презентаций:
Фестиваль проводится в два этапа.
 1. Школьный этап проводится в школах. Отбираются лучшие презентации. Сроки проведения:  ноябрь-декабрь 2012 года. Для участия  в городском туре необходимо выслать лучшие презентации (5 от школы) по адресу: mustinnovate@gmail.com до 31.12.2012. Презентация должна содержать не более 12 слайдов (1й – название работы, ф.и. кто выполнил, школа.район, класс и учитель ф.и.о.  и последний слайд с источниками – считать).
           2. Городской этап  (заочный) проводится с  1.01.2013 по 31.01.2013
       4. Критерии оценки компьютерных презентаций:
  1. Презентация материалов.
  2. Языковое оформление.
  3. Полнота раскрытия темы.
  4. Креативность подачи материалов.
  5. Письменное сопровождение слайдов. (файл - Шрифт – типа Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1.5, поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. до 5000 знаков) об истории и архитектуре, известных людях своего района.
Список источников на последнем слайде.
                Максимальная оценка по каждому критерию — 10 баллов.
Все участники получат сертификаты.
Победители получат Сертификаты победителй.
Учителя получат Сертификаты участников, предоставивших свой опыт работы.
Директора школ победителей получат благодарственное письмо.
           По результатам проведения конкурса планируется издание  сборник с творческими работами участников.

Заявки присылаются по адресу:                                           mustinnovate@gmail.com                                                    
                                                                                        




 3 декабря 2012

Поздравляем Москалева Максима и Викторову Лизу !!!
3 место !!!Молодцы!!!

Выступления наших призеров в репортаже смотрите здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=KAvHMDNiiuU

30 ноября 2012

III Региональный  Фестиваль поэзии INSPIRATIO 


 в гимназии №67 Петроградского района  начало в 10 часов.  


 Участвуют от школы  :

Викторова Елизавета 9 А
Москалев Максим 8 А

Все участники  фестиваля:

https://docs.google.com/open?id=0B6xcq_FoGutgdVpGWnhic0ZUeXM

 ........................................................................................................................... Чемпионат по настольным играм на французском языке

29 октября 2012 

Поздравляю учеников 9 класса А за 3 место в ГОРОДСКОМ чемпионате настольных игр на французском языке 

Щелокова Веню и Альхербави Амира
А также Полуэктову Аню как смелого участника!!!Она  получила приз за смелость,участвовала одна вместо команды!!!
.......................................................................................................................................

Конкурс для  учащихся старших классов 

"Маастрихтский договор, двадцать лет спустя"

(сроки проведения 20.09.2012–15.12. 2012)

Работы учеников на конкурс:

https://docs.google.com/open?id=0B6xcq_FoGutgbFk5TEtuUFBOMmc


https://docs.google.com/open?id=0B6xcq_FoGutgbFk5TEtuUFBOMmc

До 15 октября подаем заявки на участие в конкурсе:

Положение о конкурсе учащихся старших классов средних учебных
Маастрихтский договор, двадцать лет спустя проводится совместно кафедрой Жана Монне при факультете международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета; Французским институтом в Санкт-Петербурге, центром Гете в Санкт-Петербурге, отделом образования администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, гимназией № 642 «Земля и Вселенная», ЦГДБ им А.С.Пушкина – Библиотекой Зарубежной Детской Книги

Конкурс поддерживается Представительством Европейского союза в Российской Федерации

Название небольшого голландского города Маастрихта, расположенного вблизи границ с Бельгией и Германией, навсегда вошло в историю создания Объединенной Европы. Именно здесь, на берегу реки Маас был подписан в феврале 1992 года договор, который ввел в международный политический лексикон название Европейский союз (ЕС). Договор, который подписали главы 12 государств Европы, входивших к этому времени в Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС), стал основополагающим документом, который на все последующие годы определил пути развития дальнейшей кооперации стран в различных сферах жизни Европы.

Процесс объединения Европы длится уже более полувека, но российская молодежь знакома с процессом строительства Единой Европы чрезвычайно поверхностно. В нашей стране информация о многотрудном и длительном пути создания Единой Европы, которая сегодня включает в себя двадцать семь стран, скудна и не всегда доступна. В программе средней школы послевоенной истории Европы отводится мало учебных часов, и поэтому выпускники даже весьма уважаемых школ и гимназий мало знакомы с процессом строительства Единой Европы. Несмотря на то, что в телевизионных передачах и в печатных средствах массовой информации подростки почти ежедневно сталкиваются с упоминанием Европейского союза (ЕС) и его руководящих органов, а также институтов Совета Европы (например, Европейского суда по правам человека), для них не всегда ясны эти названия, равно как и их функции.

Старшеклассники, уже успевшие посетить те или иные страны Европы и, благодаря Шенгенскому договору, не столкнувшиеся с пограничными формальностями при переезде из одной европейской страны в другую, не представляют себе долгого и трудного пути, который прошли страны Европы перед тем, как процесс фактического стирания границ осуществился.

Современные российские школьники принимают как данность существование единой европейской валюты, не задумываясь, как удалось объединить национальные экономики и монетарные системы разных стран под руководством наднациональных органов управления.

Главной идеей организаторов конкурса является воспитание молодого поколения России образованными гражданами демократического европейского общества XXI века.

Цель и задачи.

Цель конкурса – способствовать расширению исторических, лингвистических и страноведческих знаний подростков о современной Европе, стимулировать их к активному поиску сведений о важнейших событиях мировой истории после Второй мировой войны и о политиках, принимавших активное участие в построении Единой Европы. Этот поиск возможен при использовании всех доступных информационных ресурсов: фондов публичных библиотек (в том числе медиатек стран-членов Евросоюза), а также интернета.

Основной задачей настоящего конкурса является активизация самостоятельной познавательной деятельности учеников в области новейшей истории Европы, обществознания, культурологии, географии и экономики. Кроме того, подразумевается совершенствование навыков владения иностранными языками.

2. Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие учащиеся в возрасте 13-14 лет (первая возрастная категория – 8-9 классы) и 15-18 лет (вторая возрастная категория – 10-11 класс).

3. Условия проведения конкурса.

Конкурс проводится в 2 тура.

Первый тур (письменный) – после объявления начала конкурса и публикации списка предлагаемых тем для сообщений учащиеся выбирают для себя одну или несколько тем.

До 15 октября 2012 участники конкурса должны направить в адрес жюри (адрес - nkorchanova@gmail.com) названия выбранных ими тем, по которым они предполагают представить в дальнейшем свое сообщение.

Полный текст доклада каждый участник (или группа соавторов) представляет в жюри до 19 ноября 2012 (адрес – ул. Гаванская 54Б, гимназия № 642 - ближайшая станция метро Приморская). Иногородние участники представляют свои работы на первый тур в оргкомитет конференции по электронной почте.

Правила представления конкурсных работ.

Текст на русском языке, объем 7 -10 страниц формата А4, шрифт 12 Times New Roman, через 1,5 интервала. Список изученной литературы необходим, он не входит в объем 7-10 страниц, он должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.9-95. В тексте работы при использовании цитирования обязательно ставится номер ссылки, соответствующий порядковому номеру в списке литературы, а также (при наличии) страница, которая процитирована.

Титульный лист оформляется по образцу: в верхней части страницы - название конкурса, посередине печатается название доклада ( в скобках номер темы ) , фамилия и имя автора(ов), класс, наименование учебного учреждения. Далее - ФИО научного руководителя. (Образец оформления прилагается), внизу – имя города, где выполнена работа и год. Приветствуется художественное оформление (рисунки, фотографии и пр.), которые также не включаются в объем 7-10 страниц. Доклад участников – жителей Санкт-Петербурга представляется в печатном и электронном виде на CD-диске.

Все работы оцениваются жюри и результаты (набранные баллы) выкладываются для ознакомления с ними всех желающих в интернете по адресу shuman60.narod2.ru. Работы, участвующие в конкурсе, авторам не возвращаются.

Второй тур (устный) проводится 15 декабря 2012 года с 14 до 20 часов в помещении центральной городской публичной библиотеки имени В.В.Маяковского Санкт-Петербурга по адресу набережная реки Фонтанки, дом 46. На второй тур приглашаются авторы всех представленных на конкурс работ для участия в викторине, вопросы которой касаются истории создания и сегодняшнего дня Единой Европы. Победители викторины будут награждены призами. Все участники конкурса награждаются грамотами.

К устным выступлениям на втором туре допускаются участники, работы которых набрали максимальные баллы в своей возрастной группе. Сообщение о допуске к устному туру будет направлено в адрес участников не позднее 4 декабря.

На устном, втором туре конкурса доклады представляются жюри и публике (обязательно использование компьютерных презентаций). Продолжительность доклада строго лимитирована: 10 минут - для сообщений на русском языке; 2 минуты - для изложения резюме на иностранном языке (если докладчик представляет резюме на двух или более иностранных языках на каждый язык ему отводится 2 минуты). Докладчики вправе выбрать и использовать английский, французский, немецкий, итальянский или испанский язык. После выступления докладчик или его соавторы отвечают на вопросы жюри (как на русском, так и на выбранном для выступления иностранном языке) и любого из присутствующих в зале.

Судейство осуществляется независимым жюри, согласно строго установленным правилам. Они предусматривают балльную оценку каждого этапа конкурса.

Оценка первого тура конкурса
Содержание

работы (6)
Логичность и стиль изложения

(3)
Использование различных

источников информации

(3)
Оформление работы

(3)
Максимальная сумма

баллов

(15)




Оценка второго – устного тура конкурса
Полнота освещения

выбранной темы в докладе (5)
Логичность и стиль изложения (3)
Ответы на вопросы

(4)
Компьютерная

презентация

(4)
Представление выводов на иностранном языке

(4 )
Максимальная сумма

баллов

(20)




В состав жюри входят представители:
факультета международных отношений СПбГУ,
консульств стран Европейского союза в Санкт-Петербурге,
Французского института в Санкт-Петербурге,
института Гете в Санкт-Петербурге,
регионального центра изучения качества образования и информационных технологий при Комитете по образованию Санкт-Петербурга
отечественных и зарубежных издательств, работающих в Санкт-Петербурге,

Победители в каждой возрастной категории награждаются почетными грамотами и подарками, все участники устного тура - подарками и сертификатом участника.
Список тем

Историко-политологический блок

1. Виктор Гюго как провозвестник Единой Европы.

2. Ричард-Николаус Куденхоф-Калерги: идеи и деятельность во имя единой Европы.

3. Аристид Бриан и Алексис Леже (Сен-Жон–Перс) – активные борцы за Европейскую федерацию.

4. Жан Монне – жизненный путь и деятельность до 1950 г.

5. Жан Монне, отец-основатель объединенной Европы (1950 – 1979). Комитет в поддержку Соединенных Штатов Европы: создание, состав и деятельность.

6. Проекты евроинтеграции французского математика Эмиля Бореля и датского врача Кристиана Хеерфорда.

7. Европейские промышленники – за европейскую интеграцию (Луи Лушер, Эмиль Мериш).

8. Роль Дени де Ружемона в строительстве Единой Европы.

9. Анри Френэ – антифашист и активный сторонник европейской федерации.

10. США в процессах евроинтеграции в XX веке: значение плана Маршалла и Европейской организации экономического сотрудничества (ЕОЭС).

11. Уинстон Черчилль, его взгляды и деятельности во имя объединения народов Европы.

12. Поль-Анри Спаак: жизненный путь и деятельность во имя единства европейских народов.

13. Великобритания и ее отношение к Евроинтеграции; трудный путь Великобритании в ЕЭС.

14. Совет Европы – первая попытка европейской интеграции. Состав и деятельность Совета Европы сегодня.

15. Заявление Робера Шумана 9 мая 1950 года, подготовка Парижского договора.

16. Роль Конрада Аденауэра и Людвига Эрхарда в построении Единой Европы.

17. Европейское объединение угля и стали (ЕОУС). Парижский договор, его ратификация и воплощение в жизнь.

18. Манифест Вентотене и участники итальянского антифашистского сопротивления – сторонники объединенной Европы (Альтьеро Спинелли, Эрнесто Росси, Эудженио Колорни, Альчиде Де Гаспери).

19. Попытка создания европейского оборонительного сообщества (ЕОС) и причины ее неудачи. Миротворческие силы Европейского союза и их миссия сегодня.

20. От Мессины до Рима – подготовка Римских договоров.

21. Подписание и ратификация Римских договоров об Общем рынке и Евратоме.

22. Противостояние двух точек зрения на объединение Европы: Жан Монне и Шарль де Голль.

23. Вальтер Хальштейн, жизненный путь и деятельность в ЕЭС.

24. Кризис «пустого кресла». Люксембургский компромисс и его последствия.

25. Противостояние Маргарет Тэтчер и Жака Делора в 1980-е гг.

26. Европейский суд по правам человека.

27. Символы Единой Европы.

28. Отношения Европейского экономического сообщества и Евросоюза с развивающимися странами Азии и Африки (1957 – 2012).

29. Роль Валери Жискар д’Эстена в строительстве Единой Европы.

30. Маастрихтский договор: новый этап европейской интеграции. Процесс его ратификации.

31. Гельмут Коль: продолжатель дела отцов-основателей Единой Европы.

32. Северные страны – путь в Единую Европу.

33. Страны европейского Средиземноморья: путь в объединенную Европу и существование в Евросоюзе.

34. Страны бывшего социалистического лагеря: путь в Единую Европу и существование в Евросоюзе.

35. Отношение Швейцарской Конфедерации к интеграционным процессам в Европе.

36. Премия Карла Великого. Лауреаты - активные участники процесса объединения Европы.

37. Как Европа шла к единой валюте? Евро вчера, сегодня, завтра.

38. Европейская хартия основных (фундаментальных) прав и ее значение для европейской интеграции.

39. Судьба Евроконституции и Лиссабонский договор 2007 года. Новое начало?

40. Европейская комиссия (история и современность).

41. Состав и полномочия Европарламента (история и современное состояние).

42. Президент Евросоюза и Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности. Функции и деятельность в современных условиях.

43. Шенгенский договор и шенгенская зона сегодня.

Блок культурно-лингвистический

44. «Идолы» современной молодежи в Евросоюзе.

45. Образовательные возможности для молодежи Евросоюза (программа Эразмус, Леонардо да Винчи, Комениус и др.).

46. Болонская декларация: история возникновения; проблемы и перспективы.

47. Роль Евросоюз в охране окружающей среды.

48. Европейское научное пространство.

49. Отражение процессов Евроинтеграции в искусстве кино и театра.

50. Объединение Европы в искусстве плаката.

51. Процессы интеграции Европы в карикатурах.

52. Поддержка Евросоюзом культурного многообразия и мультилингвизма.

53. Культурные столицы Европы (1985-2012).

54. Будущие города - культурные столицы (2013-2015).

55.Молодежное волонтерское движение в Евросоюзе.

56. Литературные премии Евросоюза.

57. Европейская театральная премия.

58. Премия Евросоюза по культурному наследию «Европа Ностра».

59. Европейский приз по современной музыке «Нарушители границы».

60. Премия Европейского Союза в области кинематографии «Медиа».



Иногородние участники, как прошедшие на второй устный тур, так и все приславшие свои доклады, но не набравшие необходимый «проходной бал», приглашаются оргкомитетом в Петербург для участия в викторине и получения грамот участника I тура. Для этого до 10 декабря 2012 года следует подтвердить участие делегации в конференции, ее состав, сроки ее пребывания в Санкт-Петербурге и сообщить контакты руководителя (по электронной почте nkorchanova@gmail.com). Всем делегациям 11 декабря будет направлена информация, содержащая адрес гостиницы, условия проживания и питания детей и учителей. Финансовые затраты на поездку и пребывание в Петербурге осуществляются только за счет иногородних участников конференции. Смета расходов будет направлена в адрес руководителей делегации 11 декабря.

Старшеклассникам, направившим свои работы, но не приехавшим в Петербург на второй тур, грамоты будут отправлены по почте.



Настоящее положение размещено на сайте shuman60.narod2.ru , где любой желающий может с ним ознакомиться.